Ошибки на дюльфере

047 thumb

  1. Не завязан узел на конце веревки.
  2. Запутывание, застревание, повреждение камнями при сбрасывании веревки вниз. В ряде случаев веревку при спуске лучше нести на поясе и выдавать по мере необходимости.
  3. Неправильным узлом связаны спусковые веревки. Необходимо связывать веревки дубовым узлом. Он при спуске повернется от скалы и не застрянет. Все остальные узлы застряют.
  4. Узел, связавший две веревки, находится снизу локальной петли, а необходимо сверху. (так гораздо меньше трение при сдергивании)
  5. Не вынесено СУ (спусковое устройство) от системы – опасность попадания схватывающего узла в СУ 
  6. Схватывающий узел завязан выше СУ. Неравномерный спуск с рывками, при длинном репшнуре узел может уехать вверх.
  7. Нижний конец веревки не щелкнут в станцию.
  8. При спуске последнего не помечена веревка для сдергивания. Просто щелкни карабин с усом в веревку, за которую тянуть. Этот карабин послужит «расческой» и не даст веревкам перекрутится.

 

Типичные ошибки на дюлфере


Ошибки при жумаринге
 

  1. Отсутствие подстраховывающего карабина (схватывающего узла) на жумаре.
  2. Переход с жумаринга на свободное лазание по скале.
  3. Выход выше жумара.
  4. Жумар задвинут впритык к узлу на веревке (сложности с открыванием защелки)
  5. Не подогнана длина стропы к жумару слишком короткая или слишком длинная. В первом случае низкий КПД движения, во втором случае проблема дотянутся к жумару.

 

Ошибки при движении первого в связке

  1. Уход со станции не убедившись, что страховка готова.
  2. Отсутствие первой точки рядом со станцией на расстоянии 1-2м.
  3. Большой интервал между точками.
  4. Закладные элементы установлены неудачно, выпадают и съезжают по веревке вниз.
  5. Короткие оттяжки, веревка имеет много перегибов и трет об рельеф.
  6. Отсутствие команд при постановке точек. (У крюка!)
  7. Веревка щелкнута, а не ввязана в участника

 

Ошибки при движении второго в связке

  1. Разобрал станцию не убедившись, что страховка готова.
  2. Отсутствие команд при снятии точек. (У крюка!)
  3. Первый не успевает выбирать веревку и она кольцами скапливается у ног второго, при срыве возможна глубина падения на длину этой веревки.
  4. Переход второго со свободного лазания на движение на жумаре без согласования с первым.
  5. При движении второго на жумаре веревка остается позади и застрянет на рельефе. (Необходимо собирать кольцами и нести с собой.)
  6. После прихода на станцию не передал первому собранное железо и локальную петлю.