open box
Отъезд участников

Идем на акклиматизацию
Лекция по медицине

Вид на перемычку между г.Думала и г.Урал
open box

open box
open box

Что же я тут накрутил...?
Отработка спасательных-работ

open box
Радиоэфир всегда по графику

open box
open box

Всесёлая двойка
open box

open box
open box

open box
open box

Мы рубим ступени, ни шагу назад...
open box

open box
Вкусная вода из родника )

По мотивам повести братьев Стругацких
(Почему Стругацких, не знаю, глюк вероятно).

 

 

Горячий август 2014.

В городе +36, в стране АТО, на работе полноценный отпуск, пора валить на месяц в горы. Две недели альпсборы в Безенгах, а остаток - поход на Эльбрус.

 

Об отъезде.

Такой вакханалии с билетами еще не было ни разу. При личном визите на АС-1 мне ответственно в кассе и справочной заявили, что автобус Запорожье–Ростов ходит через день по нечетным, умолчав при этом, что когда в месяце 31 день, то происходит переход хода и автобус начинает ходить по четным. Попали на обмен уже купленных ж/д билетов. Но это было только начало наших приключений.

За сутки до отъезда рейс на Ростов ваще отменили. Пришлось задействовать запасной вариант. Теперь вместо 410 км через Мариуполь нам предстояло проехать 1100 через Харьков до Ростова, где нужно было пересесть на поезд.

Поездка удорожалась в цене на 80 у.е. с человека, но ставки были сделаны и останавливаться на половине пути, никто уже не хотел. Восемь человек поехали арендованным микроавтобусом «Тойота». Поразила качеством трасса с Днепра на Харьков: две полосы в каждую сторону, разделенные газоном, по всему пути следования на развязках мосты и путепроводы. Дорога, со слов водителя, выложена бетонными аэродромными плитами плюс слой асфальта сверху. Редкая роскошь для Украины. На градуснике на заправке температура плюс 51 градус, но в машине работает кондиционер и моментами даже холодно. Скорость намного за сотню, клонит ко сну, старюсь не спать, а разговаривать с водителем, но в результате проваливаюсь в забытье.

 

Поездка

В микроавтобусе спали, пили, ели, чудили, при остановке на очередном блок посту в ответ на дула автоматов просовываемые в окно участники задавали один вопрос: «Где здесь ссут?» На границе Пингвин пытался завести близкое знакомство с пограничным спаниелем, но что-то не срослось. Таможню прошли на удивление быстро, в рюкзаки никто не заглядывал, люстрации там еще не было и деньги еще никто не отменял. К моему удивлению поездка оказалась комфортной, квалифицированный водитель и новый микроавтобус с мягкими креслами, трасса республиканского значения сделали свое дело. Утром, за 4 часа до приезда поезда, уже были в Ростове.

 

О технике.

Техника, тактика, одновременное, попеременное движение, передвижение по перилам, различные формы рельефа - все эти премудрости свалились на голову отделению СП. Люди жили себе мирно в разных городах и никого не трогали.

Ната в Буче под Киевом, Сергей в Крыму, Леша в Краматорске, Пингвин с Еленой в Запорожье, а тут на тебе, групповая работа в связках. Звездей с неба не хватали, но процесс шел, по ходу раздуплились и даже начали получать удовольствие от процесса. Когда уже оставалось три веревки до вершины Урал Малый 3Б, по связи услышали о падении участницы Петербургских сборов на глубину порядка 300м.

Мы оказались ближайшей группой к месту НС, вернулись на перемычку и предоставили питерским инструкторам веревки для поисковых работ. Развязка наступила ближе к вечеру, как и предполагал Саратов Ю.С., при такой глубине падения никаких шансов на выживание.

 

О людях.

Последнее время в альпинизм прут все: дети, старики, юродивые (простите за выражение, не хочу кого-то обидеть, но с песни слова не выкинешь). Медом помазано что ли, или у людей борьба с комплексами, либо они пытаются как-то самоутвердиться, сделав альпинизм своим хобби? На поверку оказывается, что путь от желания съездить в горы и до становления альпиниста-разрядника, довольно длинный, и не всем по силам. Не проще ли съездить в горы с коммерческой группой гортурклуба. Таких сейчас развелось довольно много. Позиционировать это можно как развеивание иллюзий - дешево.

 

О страхе!

Страх, людям присущ страх. Якый жах!

В целом, я допускаю страх как инстинкт самосохранения, да и сам периодически испытываю в разных ситуациях, но если человек боится передвигаться по скалам или льду, то может это не его хобби, и он не туда забрел? Если участник на маршруте сложности 2А к.с. требует дополнительной страховки, и другие участники ведут его на веревке как на поводках: один спереди, а другой сзади. Как поступать при этом инструктору? Или ваще списать участника в туризм и не заморачиваться, другим проще потом будет? Вероятно, критерием отбора должен быть первый выезд в большие горы на уровне НП-2. Не соответствует человек требованиям или не вписался в коллектив, пожали руку и вежливо проводили. На уровне СП-2 уже должны оставаться поджарые хорты, которые рвут подметки на ходу и не видят препятствий в достижении цели.

 

На Эльбрус.

Никогда не думал, что попрусь на Эльбрус в тумане по вешкам. Но жизнь распорядилась по-своему, если бы мы по пути потеряли (пропустили) одну или две вешки, пиши пропало, никакая бля не пойдет тебя искать в молоке. GPS, любезно предложенный Ильей, оказался не по зубам двум сенсеям, которые пытались вбить туда координаты трека с карты, не говоря уж обо мне, скромном пользователе. Так что где-то вот так, гранаты оказались не той системы...

На высоте 5050м. перед косой полкой какой-то добрый аксакал вморозил ратрак и теперь это является поворотным пунктом, от которого народ начинает валить вниз во избежание проблем. Посидев в ратраке 10-15 минут люди начинают осознавать бренность и хрупкость жизни как таковой, к ним приходит прозрение, и они принимают правильное решение валить вниз. Надо отдать должное, знатная получилась хижина, хоть и маленькая, хорошее подспорье спасателям.

 

Ничто не вечно.

Фотоаппараты «мыльницы» спустя пару лет начинают мазать резкость, аккумуляторы садятся на холоде быстрее чем обычно, телескопические палки ломаются невзирая на бренды, а виндстопер на склонах Эльбруса продувается и не стопорит, мюсли клиенты называют «стружкой» и воротят фейсы - такова вот OUTDOR индустрия. Только человеческое тело визуально остается без изменений и, закидываемое очередной порцией таблеток и ампул, сохраняет работоспособность.

 

Спасибки!

Признательность Алий Хусеевичу за гостеприимство и бесплатное проживание в лагере и на Чайковского, 3 в г. Нальчике. Водителю Виталию с Днепра, за то, что не уснул за рулем во время 18-ти часового марафона. Стажерам Стрюку и Сергею, они жгли как могли. Да и ваще, все были без фальши, ведь в горах трудно, что либо утаить от товарищей, все «Г» лезет наружу ).

Участникам спасибо за их терпимость и лояльность к руководителю, а Николаю Угоднику за покровительство.

 

Как жить дальше?

Уже прошло 2 недели как, я дома. Но мысли, мои еще там в снежном безмолвии, где звуки глохнут в тумане, солнце ультрафиолетом обжигает глаза, трещины пугают своей глубиной, камни летящие по склону за доли секунды набирают скорость и целят в тебя, а чирк о каску приводит к легкому сотрясению мозга. Я еще там, где живешь каждой клеточкой своего организма, мышцы напряжены, а мозг судорожно анализирует ситуацию и выбирает меньшее зло, читай оптимальный вариант, с учетом того что ставки высоки. Все это держит и не отпускает, никак не получается соскочить на другую тему, в мыслях опять возвращаешься туда, где только один вопрос: «зачем все это?»

Сентябрь 2014 г. Ricо.

Можете прокомментировать


Защитный код
Обновить