open box

open box

"X-Сrimea-CS100" 2005 или 

Крымский сверхмарафон



«Сбываешься тогда, когда преодолеваешь сопротивление…»
Антуан Де Сент-Экзюпери "Цитадель".



 

Идеей экстремальной гонки "Крымская сотка", я загорелся еще в прошлом году, когда узнал об этом мероприятии от участников турклуба "Машинки". И вот спустя год идея начала обретать очертания, два человека, Я и Витаха, изъявили желание принять в ней участие, но по правилам соревнований, надо было, как минимум, четверо участников.

В тоже время процесс пошел, мы уверовали в то, что все состоится, а это в таких делах главное. За неделю до поездки не хватало людей, за 3 дня не было денег, но в последний момент все утряслось. И вот ранним утром, в пятницу 1 октября, на богом забытом полустанке, в окрестностях Севастополя, под наименованием станция Инкерман, с поезда сошли Rico, Витаха, Троха, Антон и Вовочка. В первый момент меня удивило то, что все школьники, а здесь рядом школа, идут в школу с цветами, как выяснилось потом день учителя!

open box open box

 


open box open box


open box open box


open box open box


open box open box


open box open box


open box open box


open box open box


open box open box

К старту, который был назначен на 12.00, подтянулись и остальные участники, немного не мало, 20 команд. Организаторами сотки традиционно выступил: одесский турклуб «МОСТ». Перед стартом мы получили от организаторов «легенду» гонки с указаниями всех КП, значки, бейджики, и аптечку со всякой вайдотиной. Открыли соревнования, под звон гитары, коллективным исполнением песни известного барда Ланцберга….

А дальше, собственно говоря, то за чем и приезжали, сама гонка, где за трое суток надо было пройти 135 км и найти контрольные пункты, на которых можно сфотографироваться и отправить СМСки.

Жара, в это время в окрестностях Севастополя, была еще летняя, а потому команды, со старта, начали, потихоньку, умирать, и пелетон растянулся на несколько километров. К слову, все жизнеобеспечение, в плане палаток и еды, мы таскали с собой, хотя нужно было серьезно урезать, поскольку по пути встречались села и магазины. Там мы не устояли от соблазна выпить пива, после чего бросались догонять другие команды. С ориентированием у нас выходило благодаря Витахе получше, чем у остальных, а потому, как правило, к вечеру мы нагоняли «голову» гонки. Атмосфера, при общении между командами, стояла доброжелательная, сбивались в кучу по 2 –3 команды и двигали дальше, по мере умения ориентироваться и наличию сил.

20.20. Уже давно стемнело. Мы идем с одной из одесских команд вдоль водохранилища, которое растянулось на 2 километра в длину. Справа от дороги грунтовые стены искусственного водоема круто обрываются вниз, воды не видно, но чувствуется сырость и, если кинуть камень, то слышно «буль». К краю подходить и заглядывать вниз не хочется, моторошно. Вся дорога наполнена движением и жизнью двух команд, идущих в ночь, участников не видно, но они есть. Слышно лишь их дыхание, приглушенный говор и, над всем этим действом, яркий диск луны. Все постороннее, с наступлением темноты, перестало существовать, есть лишь ты, гонка и окружающие тебя люди. В ночи идется легко, хотя, по подсчетам, мы и отмахали сегодня километров 27. Усталости не чувствуется, в голове светло, в теле - легкость, либо от бутылки пива, выпитого в Терновке, либо от осознания того, что ты доложен был сделать это - пройти этот путь, собственно непонятно зачем и кому, но должен. А может еще оттого, что впереди еще два дня «гонки» и ничто не может помешать тебе потому, что ты сделал свой выбор, хотя бы на это время….

К чести организаторов соревнований маршрут был интересным, изобилие кизила и орехов сопровождало нас все дни, ешь, не хочу. Ориентирование было разнообразным, чего только стоило найти КП "Не та развилка", хотя мне больше понравился монастырь на отшибе за водохранилищем.

События в жизни, как правило, трудно предсказуемы, тоже самое было и здесь. К вечеру второго дня мы потеряли Троху, или он потерялся сам, идя в середине группы, которая растянулась, тихо отвернул в сторону, чтоб срезать дорогу и пропал. Но в результате все-таки вышел к КП, а оставшаяся часть группы промахнули поворот. В результате переговоров по телефону и блуждания по ночному лесу решили, что каждый спит там, где застала ночь. Время было упущено, к планируемому КП «Большой каньон» не вышли, впрочем, не мы одни, ряд команд прокололись на маркировке, уводящей в сторону, те же «Овсянка», "Нарики", "Ростоманы". Последние таскали за собой девушку, которая была все время в «прострации», где-то там далеко, может потому, мы их так и окрестили.

Утро 3-го дня ознаменовалось купанием в форелевой запруде и завтраком, приготовленным на газовой горелке. Здесь же мне пришло в голову прорезать в туфлях дырки под мизинцы, которые невыносимо ныли в такой обуви. Ботинок, соответствующих моменту, дома не оказалось, а кроссовки, я сглупил и, не взял. После чего туфли оказались с закрылками, эстетика пострадала, зато повысился комфорт. У входа в большой каньон, пока мы пили пиво, нас обогнало еще пару команд. Поскольку вход в каньон оказался платный, то мостик с контролером обошли стороной. Потом еще полчаса мудохались, искали КП - "Памятник погибшим партизаним", опять вышли на тот самый мостик, но с другой стороны, при встрече с контролером отморозились, на поверку памятник оказался рядом с тем местом, где пили пиво.

На КП «Бойко» нас ждала приятная неожиданность в виде обеда. И информация, что предыдущая команда ушла на дистанцию 1час 45мин назад, нас не очень и расстроила. Пока мы наминали супец, подтянулось еще пару команд, по их виду было ясно, что далеко они сегодня уже не уйдут.
К позднему вечеру третьего дня мы нагнали, в районе источника, две команды, те уже полчаса, как слепые котята, шарились в округе, и не могли его найти. Темнело, ночевка без воды не прельщала, посмотрев, очередной раз, на карту, и прикинув общую дислокацию, все силы кинули на поиск ручья. Спустя 5 минут ходу, вышли к ручью, выше которого, на великолепном сухом плато, с запахом хвойного леса, устроили ночлег. До поздней ночи, сидя у костра, смотрели на звездное небо с яркой луной, уничтожали все съестное, что оставалось в рюкзаках, и вели дискуссию на тему - закончилась для нас гонка или еще нет? Остальные команды, одержимые жаждой финиша, ушли в ночь.

Неумение отойти от стереотипов в проведениии похода, подбора снаряжения, а также нежелание переступить через «не могу» или «не хочу», расплывчатость целей участников команды, сыграли с нами злую шутку. В ночь, мы, как и другие команды, ориентированные на финиш, не пошли! А преодолевать тоже расстояние, но днем, с расчетом прийти на финиш после его закрытия, посчитали безыдейным. В результате решили спускаться в Ялту по кратчайшему пути. Связующая нить поездки была утеряна, на душе стало гадко, купание в море и портвейн лишь слегка сгладили скомканный последний день. В 16.10 узнали по мобиле, что «машинка» заняла 2-е место, с чем Рекса (Шурика) и поздравили. Скоростной микроавтобус «Мерседес» до Симфа, купе в поезде, такси, и вот, мы в 2.00 дома. Все. Хепи Енд!

Вывод, который мы сделали, после трех дней хождения по Крыму с картой, что ориентирование, по имеющейся в продаже карте, весьма относительно. Зачастую приходилось идти по компасу или без него, или, просто, в заданном направлении, без троп и, каких-либо, явных ориентиров. Моментами, в Крыму, карта служит лишь к сведенью. На местности, троп, как правило, оказывается гораздо больше, при выборе направления движения на развилках приходится уповать лишь на интуицию.

Да, еще хотелось бы поблагодарить главного организатора этой затеи: МАКСА с Одессы, собственно Крымская «Сотка», это его детище. Официальный сайт:http://crimea100.narod.ru/index.htm

Мы уже второй день как были дома, и смиренно ходили на работу, а он все еще слал СМСки с вопросами, как добрались, как здоровье? Побольше бы таких людей встречалось на жизненном пути!

Р.С. Стоило ли участвовать? Конечно да! Без вариантов! Такая вентиляция в мозгах, да и в легких. Я думаю, в следующем году побежим опять, даже не за победой, а за впечатлениями за новизной за знакомствами с новыми местами, новыми людьми…

 

Текст: Rico (Виктор)

Фото: Троха (Дима)

октябрь 2005г.

 

 

 

Исходный текст статьи на сайте http://motor.poligon.zp.ua

 

 

Можете прокомментировать


Защитный код
Обновить