Год 2017. Безвиз для Украины был сродни падения берлинской стены, которое так долго ждали и вот оно свершилось. Хотя у меня, честно говоря, не было никаких сильных эмоций по этому поводу, дадут, поедем прямиком, не дадут, поедем в Киев в посольство за визами. Вероятно, очень долго ждали, эмоции перегорели.

 

01 02

 

Украина и Европа, два мира, две религии или параллельные линии, которые не пересекаются! Мосты для зверюшек на автобане, фотоэлементы в туалетах, табло со временем прибытия автобуса на остановках в городах, электромобили и отсутствие мусора на обочинах - это просто разрыв шаблона! Так не может быть потому, что так просто не может быть! За время пребывания там, я не увидел ни одной пластиковой бутылки на газоне, у нас же благие намерения ограничились плакатами за "Чiстi узбiччя"...

 

03 04

 

Смотреть Европу с окна автомобиля едя по автобану со скоростью 120-130 км/ч - это пустая затея. Плотный трафик, заборы с обеих сторон и большегрузные фуры всевозможных марок Skanij, Daf. Mersedes и т.д…, просто сплошной правый ряд. Среди них я сколько не старался, не увидел ни одной старой, грязной или хотя бы с подтеками масла или чтоб с выхлопной валил дым. Интересно куда они старые девают?

 

05 06

 

Автобан в Европе ровнее, чем наша взлетная полоса в аэропорту Запорожья. Длина только разная. А туалетные комнаты на стоянках с горячей водой, душ - все на фотоелементах не хуже, чем лаунж зона в Борисполе. Что с этим делать, прямо не знаю... Ехали своим микроавтобусом четверо суток туда и столько же обратно. В среднем в день проезжали по
800 км. Можно, наверное, было и больше, но мы старались каждый день съезжать с автобана и смотреть крупные города в разных странах. В процессе рождались шутки и фразы, которые веселили всех. Например, реплика Алексея, нашего водителя: «Дороги тут хорошие, вот только заборчики напрягают». И это во французских Альпах на серпантине, где за заборчиком километровый обрыв! Или чего стоит реплика: «Тормозимся, тормозимся!», это когда мы на скорости догоняли впереди едущею машину…

 

07 08

 

Еще всех веселил GPS, он как член коллектива вносил свое виденье в наше путешествие. Гнусавым голосом, типа круговое движение, второй съезд направо… Он знал все: сколько проехали, сколько осталось ехать, скорость движения, паркинги по пути движения и многое другое. Без него на скоростной трассе при плотном трафике просто нечего делать, нет времени на рассматривание знаков и обдумывание как поступить. Я выступал за штурмана, и пока Леша рулил, я предупреждал заранее о поворотах, ограничениях скорости, съездах, помехах справа и прочей информации, которую надо переваривать, находясь в плотном потоке машин. Выбирал места для ночевок и технических остановок и изо всех сил следил, чтобы водитель не уснул!

 

09 10

 

Монотонная езда по идеально ровной дороге заколысывает и сам невольно погружаешься в сон. Старались мо мере возможности ехать днем, по ночам же спать, потому что ночь, проведанная в бусе, сильно выбивает из колеи. Понравились европейские правила для большегрузных автомобилей, ночью они не ездят. После 19,00 они все останавливаются на обочине, сбиваются в колоны и ночуют. Как по мне, это правильно. Не обошлось и без пробок, ремонтируют, достраивают, иногда аварии, тогда с 3-х полос в одну сторону работают две или только одна.

 

11 12

 

Но стоило нам принять вправо и остановится на технической полосе у отбойника, как через 5 мин уже подьехала полиция, сначала сделали замечание, что водитель и пассажир покинули машину без желтых светоотражающих маек, потом проверили «auswajs» (документы), а после предложили вызвать техническую помощь, от чего мы поспешно отказались.

 

13 14

 

Как патриот своей страны, я считал, что по ряду направлений Украина впереди планеты всей. Ну там в космос слетали и ракеты строим или строили..? И очень негодовал когда Украину приравнивали к странам третьего мира. Но, посмотрев на их автобан и несколько европейских городов, Мюнхен, Дрезден, Женеву, Анси, Шамони, я усомнился на предмет впереди чего мы? Задался вопросом: «Насколько мы отстали от них?» И ответ пришел сам собой: «Да мы ваще не в ту сторону идем!»

 

15 16

 

Но самое ужасное мое открытие в Европе - это то, что они не разговаривают на русском языке! И даже не стремятся, они самодостаточны. Если с немцами еще кое-как разговаривали, вспоминая отдельные слова со школьной программы, то с французами все выглядело приблизительно так:
«Бонжорно… Бонжорно»
«Кис кисе ... ???»
«Вот уроды…!»
Пожалуй, языковой барьер ¬ это то, что наиболее отделяет нас от Европы, а потом уже религия менталитет и все такое…

 

17 18

 

Шамони! В это место влюбляешься с первого взгляда. Через час уже кажется, ты здесь не впервые, а все вокруг давно знакомо и дорого….
Чего стоит одни только названия Argentiere, Mer de Glace, Les Bossons, Lafauet, Tet Rouze … я думаю, здесь стоит отметиться каждому, кто хоть какими-то краями причисляет себя к альпинизму! Шамони - городок с нескольких параллельных улочек, населением 3-5 тыс человек. Далее по долине идут дачные поселки с 2-хэтажными коттеджами в альпийском стиле без заборов, но с живой изгородью в виде растений. Как гласит райдер в центре Шамони, многое из этого продается, цена стартует от 500 тыс евро, средняя цена за такое бунгало с видом на Монблан 1 млн. евро.

 

19 20

 

По долине раз в час бегает маленький электропоезд из 2-х вагонов и автобус с логотипом «Шамони». Заблудиться практически не реально, но мы в первый вечер смогли. Женя не смог найти наш микроавтобус, припаркованный на одной из улиц, а мы с Еленой пошли с развилки по нижней дороге и углубились в дачные поселки так, что слова "бонжур и кис-кисе" уже не спасали…, тем не менее, к 24:00 все уже были в кемпинге.

 

21 22

 

Монблан, приют Tet Rouz , за утро вертолет прилетал четыре раза. С виду 4-х местный "Super Puma" или "Bell". На тросе забросил, вероятно, продукты, и вывез огромные мешки с мусором. Теперь понятно, почему пиво на приюте стоит 9 евро за бутылку 0,33лтр. С жиру @ бесятся, в то время, когда Китай из последних сил, мобилизировав последние ресурсы, одевает и обувает Европу.

 

23 24

 

Набережная в Женеве не впечатлила. Лебеди в озере жадно глотающие хлеб, попрошайки, турки- месхетинцы, живые фигуры под бронзу, водная гладь заставленная маломерными судами и колесо обозрения. Это как три Ялты собрать вместе. Сам город какой-то серый и не выразительный. К тому же у меня здесь списали все деньги со счета на телефоне, так и не предоставив интернет. То ли дело французский город Анси, маленькая Венеция на фоне гор, совсем другое качество…

 

25 26

 

Мюнхен по праву город велосипедистов, банкиров, пивная столица Германии, ну, вероятно, можно еще много всяких эпитетов добавить. Везде размечены велодорожки, по которым велосипедисты носятся, как угорелые, расталкивая зазевавшихся прохожих.

 

27 28

 

P.S. Как сказал В. Высоцкий: «…Нужны мы там как в русской бане лыжи!». Хотя, безусловно, Европу посещать стоит. Она ¬как эталон, там есть
на что равняться. Сможем ли мы принять их уклад жизни со своим менталитетом, это уже второй вопрос. Ведь, как известно: «Что для русского хорошо, то для немца смерть».

 

29 30

 

Монблан глазами Елены (публикуется в сокращенном виде с некоторым отступлением от оригинала).
….Всё хорошо было у нас в Шамони. И погода, и люди, и пейзажи. Наша небольшая компашка, отметив «украинский день» в Шамони шашлыком и французским вином, отправилась ночь напролет гулять. Озеро, и скалы как будто созданные природой под заказ. Купаться в озере запрещено, но если им нельзя, то нам можно, а уже утром мы бодрячком совершили пробежку для себя и для пиара, ну не зря же везли кроссовки для бега.

 

31 32

 

Оставив на стоянке в Lafauet наш Reno Trafic, без всякой боязни, что с ним что-то случится, мы пересели в красный трамвай под названием Janna и окунулись в эпоху начала прошлого века. Janna и ее две сестры Аnna и Maria прекрасно вписываются в пейзаж и дополняют картинку, созданную природой. Чем выше мы поднимались, тем прекраснее были виды: альпийские некошеные луга, сосновый лес и настоящие коровы как из рекламы Милка.

 

33 34

 

Трамвайчик Janna довез нас до конечной, а дальше, взвалив на плечи тяжелые рюкзаки, мы отправились в путь к приюту Tet Rouz. Шли неспешно. Тяжело привыкать к тому, что теперь только пешком. Вот и закончилась вся растительность. Теперь только каменные осыпи и местами снежные поля. К вечеру мы добрались. Высота 3200 м., приют приличных размеров в два этажа, но желающих в нем жить немного судя по тому, сколько палаток вокруг него.

 

35 36

 

Мы тоже не из тех, кто в булочную на такси ездят, нашли место ночлега. Встретив группу из Запорожья, обменявшись впечатлениями, сделали для себя выводы по поводу восхождения. Это был последний благоприятный день для каких-то планов на счет горы. Но мы не Нострадамусы и решили действовать по уже написанному сценарию: днем снежные занятия и радиальный выход до следующего приюта Refuge Du Gouter. Вот здесь всё и определилось. Погода начала портиться не по часам, а по минутам и минус два человека, желающих взойти. Бессонная ночь и выход оттягивается еще на одну ночь.

 

37 38

 

Хорошо, что есть резервный день. Но, как правило, он не в помощь, если с погодой не лады. Целый божий день лил дождь с градом. В ход пошли сникерсы и сухофрукты, чай, который был приготовлен перед планируемым восхождением. Вот засада. День проведенный в палатке и снова попытка номер два. Погода не ахти, но тянуть больше некуда! Или сейчас, или теперь уже не известно когда. Вышли при фонарях. Опять тот самый путь до приюта Refuge Du Gouter. К тому моменту уже и рассвело. Без экскурсии в это трехэтажное домище мы обойтись не смогли. Не всегда можно увидеть такие дома внизу, как здесь, на высоте 3800 м. Не реальное место!!! Дом напичкан уютом и сервисом. Проживание 60 евро в сутки. Цена его постройки составила 6,5млн. евро. Одновременно может принять 120чел. Подробнее читать здесь.

 

39 40

 

Погода вообще творила, что хотела. Нас накрывало туманом так, что мы не видели и пяти метров перед собой. Потом отпускало, и секундные прояснения давали возможность глазами сфотографировать путь на ближайшие пятьдесят метров. Идти в тумане – это всё равно, что с завязанными глазами. Мы долго и нудно искали хижину, крайнюю точку перед взлетом. Наконец-то нашли. Пересидели там, решили идти дальше. Здесь как раз и уместны слова «сначала было плохо, потом всё хуже и хуже» Погода не давала ни каких прояснений. Даже сильный ветродуй не разогнал густой туман, а наоборот, нагонял его еще больше.

 

41 42

 

По возвращению к палаткам погода испортилась вовсе. Посыпалась крупа, а за ней и дождь в сопровождении раскатов грома и молний, метавших со всех сторон. Было стремно даже в палатке завернувшись в спальник. Горячий ужин остался мечтой и в эту ночь. Светопредставление всё не заканчивалось. Палатку крутило, трясло, дуги прижимали ее к земле. Оставалось только ждать утра.

 

43 44

 

Утро. И что мы видим? «Мороз и солнце, день чудесный!» Так оно и было. Холодно, снежно и солнечно. И во всей красе Монблан, которой успел от нас отдалиться на 1,5 км по расстоянию и, как минимум, на один год по времени. Грустно от того, что он здесь, почти рядом, а мы от него только отдаляемся и одновременно весело от того, что там внизу тепло и нас нас ждут новые приключения…

Фото с поездки.

 

Rico. Сентябрь 2017 г.

Комментарии  

# Old Jaguar 28.10.2017 23:29
Надо повторить и заполировать Маттерхорном
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Можете прокомментировать


Защитный код
Обновить