Блажен, кто верует!
Типа, народная мудрость.
Дорога, уходящая в небо, или дорога в один конец. В этих словах есть доля правды, потому, что дорога от поселка Безенги до альплагеря это тупик.
По ущелью автобус не едет, он просто медленно ползет, словно утка переваливается с одного бока на другой, облизывая валуны на своем пути, а лагеря все не видно и так проходит полчаса, час, долину закрывает туман, начинает накрапывать дождь, рядом бурлит горный поток, время останавливается…
Для кого-то это, простите за цинизм, действительно является дорогой в один конец или на небеса. Люди предполагают различные варианты развития событий и не покупают билеты на обратную дорогу, зачем лишние хлопоты, придет вертушка и расставит точки над «и». Так повторяется из года в год, статистка неумолима.
Тем не менее, место культовое, вовсе времена, как при Cоюзе, так и сейчас, редко какой действующий альпинист не побывал здесь.

Идейный вдохновитель

Александр Черенков
Суров и справедлив.
(Илья) И так, лагерь… он же базовый. Было найдено уютное местечко для расположения палатки вдали от всех, по причине наличия травки, которая луговая. Впоследствии было обещано много страшных утренних зарядок, но которые, в соответствии со сложившимися обстоятельствами отмечания приезда, благополучно не состоялись. Далее была акклиматизационная прогулка, которая показалась суровым выходом в горы, но впоследствии прогулки в теплый угол с подъемом полных рюкзаков, оказалась детским выходом в магазин за хлебом. Этот подъем был занимателен своей суровостью.

Миша

Илья
(Илья) Далее были очень интересные деньки, или как перезимовать лето… Суровое время! Ночью появилось странное чувство уменьшения палатки в размерах, или моего гиперактивного роста, вследствие чрезмерных нагрузок на организм. Наутро все оказалось более прозаично. Нас присыпало… снегом. Высовываться со спальника очень не хотелось. Но надо. Открывая похрустывающую молнию на палатке, я понял, что сегодня мы точно никуда не пойдем, увидев 10 сантиметровый слой снега за бортом. Далее были летние каникулы в заснеженном мире Кавказа. Мы лепили снеговиков, стреляли из снежных пистолетов, загорали в тумане на снегу.
Каникулы закончились прогулкой на Укю – более 4300м. Это был интересный опыт одновременного движения в кошках по снегу и скалам в связке. Этим методом мы обогнали альпинистов Сумм, которые шарились перильно-жумарным методом. Гора была покорена до наступления затуманивания, и нам были видны все прекрасности окружающих гор…
«Перезимовать лето» эта фраза прошла красной чертой через всю поездку. Особенно это чувствовалось в Теплом углу, который этим летом почему-то оказался вовсе не теплым. Хождение по заснеженным скалам в кошках на гору и обратно явилось сюрпризом для всех. Когда выпало 20 сантиметров снега и каждую последующую ночь подсыпало столько же так, что он уже не успевал таять, народ потянулся вниз и оккупировал все три бара. Мы же остались в Теплом углу возле голубятни, то ли с лености, то ли ноги пожалели, и имели возможность созерцать весь круговорот в природе в течение нескольких суток. Ночью палатку заваливало снегом, приходилось вылезать с платки и откапываться. Утром было синее небо и яркое солнце, к обеду снег начинал таять и палатки, разбросанные по всей поляне как подснежники, вставали из-под снега и желтели, краснели, зеленели по всей округе. Во второй половине дня небо затягивало облаками, начинал идти мелкий снежок и ночью все повторялось. Это непередаваемое ощущение, когда на весь Теплый угол всего пять человек! Вокруг только сугробы, в которые зарыты палатки, козлы и птицы, парящие в небе, иллюзия полной оторванности от цивилизации и только каждые три часа шипение рации и до боли знакомый голос Саратова Юрия Сергеевича «База на связи….». И еще джет-бойл на 1,8 лтр., как неотъемлемый член коллектива, о котором вспоминали все, чуть хотелось есть или пить. А пить и есть хотелось почему-то постоянно, так, что джет почти не выключали. На 10-й день у него сдох пъезо-поджиг, лопнула пластиковая чашка, и немного оплавился пластик на горелке, а так ваще штука бесподобная, 1,5 лтр. воды вскипает за 4-5 минут.
.

Антон

Елена Зык
(Елена Зык) Ну конечно же не менее важным были восхождения на вершины. Все с нетерпением ждали, когда же погода образумится. И вот, о чудо! Нам повезло. И ранним утром мы вышли на Укю «двойку А». Как по мне, было холодно и дул ветер, я уверена, что мороз был градусов 5 не меньше. На подходе у меня не то слово как замерзли руки. И вторую кошку мне одевал Саша. Спасибо ему! Перчатки тёплые шерстяные с начесом мне достались от Сергея. Я бы сказала, тогда было единственное мое скуление за весь поход. Все остальные моменты меня либо радовали, либо просто со страхом, молча, переживались в душе. Сразу вспомнилась та теория, что мы учили на протяжении полугода и практические отрабатывания на острове Хортица. Здесь наконец-то почувствовалась вся серьёзность того, для чего всё это нужно знать и уметь применять.

Артем

Ната Буча
На этапе НП-2 уклон был сделан на практические занятия, формирование навыков и приведение всех участников под один знаменатель с целью создать прочный базис, на который впоследствии будут нанизаны все остальные навыки и умения. На этом фоне несхоженая 2А, недостающая для закрытия разряда блекнет. Горы будут, главное, чтобы был ум и алгоритм поведения как их ходить, тактика -одновременно или попеременно плюс техника — умение использовать весь арсенал снаряжения.
23 человека сборов с возрастным разбросом от 20 до 60 лет, включая начальную подготовку и спортивное совершенствование, это 23 ожидания чего-то кардинального, 23 успеха или поражения, и остальные процессы, когда одни еще не приехали, а другие уже собираются уезжать. Моментами крышу рвало от всего этого. Надо отдать должное тем участникам, кто брал на себя решение части вопросов с прокатом, оплатой, готовкой еды, заправкой баллонов, оформлением документов и прочей неизбежной суетой.
Альпинистами не рождаются, ими становятся, через боль терпение, и большое желание преступить через грань возможного и желание доказать себе и другим, что Я смогу. Порадовали наши будущие гиды (проводники) Толик, Ден и Ненченко, вымучив осадной блокадой вершину Урал. Когда в лагере была выпита вся водка, Урал сдался и пошел в актив на закрытие 1-го разряда. На вершину поднялись по всем возможным маршрутам 4А, 4Б, 5А. Финишную точку поставили на Улу-Аузе 5А к.с, 18 веревок по ледовой стене. Всего 3-4 года у них ушло на выполнение 1-го разряда. Но сколько было за это время несбывшихся планов и проектов, сколько пройдено вершин в Крыму и на Кавказе, выпито и проговорено тем, сколько участников свернули с пути по разным причинам, так и не дойдя до заветного 1-го разряда, дающего право ходить самостоятельно.

Сергей

Игорь

Елена
(Елена Зык) — Возвращение в альплагерь пришлось на «после обеда». Уже не хотелось уходить с Тёплого угла, ведь погода стабилизировалась. И место стало оправдывать свое названия. Вечер перед отъездом отметился суетой. Но всё закончилось праздничным ужином (спасибо Наташе Полтаве за помощь, жареная картошка была вкуснейшей, надеюсь, всем хватило) и получением заветных книжек альпиниста. И напоследок приятное расслабление в сауне. Благо, что мы были последними на тот день клиентами. Так что спешить было некуда.

Саша Машко

Иван Колотило
Отъезд на следующей день у меня прошел можно сказать также как все остальные возвращения с Кавказа: грустное прощание с горами, которое не скрыть ни какой маской радости. Радует, что с нетерпением ждешь следующего лета, чтоб вновь вернуться в полюбившиеся места и красоты. А сейчас в голове масса незабываемых впечатлений и эмоций. И это всё помогает воспринимать мир в его лучших красках, просто жить и радоваться как минимум еще один год!
Зачем ехали? И что получили? У меня сложилось такое впечатление, что в этом году все, или практически все, получили желаемое. Сходили заветную Думалу, Урал, Улу-Ауз, выполнили разряды, сохранили целой башку и расширили, как говорят в НЛП, свою карту или свое мировоззрение. Заплатили тоже сполна — герпесом на губах, натертыми мозолями, деньгами, временем, и прочими издержками присущими поездке.
Не все смогли преодолеть земное притяжение. Те, на которых делал ставку вдруг отвалили, а те, в которых сомневался, проявили упрямство, и пошли через тернии к звездам, возможно, даже к звездам Безенги, кто знает? По крайней мере связка Машко — Миша состоялась и доказала право работать самостоятельно. Остальные тоже копытом крешут, похоже, только пинка не хватает для ускорения .
Rico, Елена Зык, Илья
Август 2013 г.