Кавказ 2010: взгляд снизу

Главная // Блог // Кавказ // Кавказ 2010: взгляд снизу

Сразу оговорюсь: я ни разу не альпинист(ка).

А поехала с целью побывать и посмотреть.

Кавказ меня заворожил и очаровал: новые эмоции, впечатления и по-новому отстраненный взгляд на жизнь. Резюме – красиво и опасно. Смертельно опасно и смертельно красиво. Между прочим, для меня внутренним подвигом была даже дорога в убитом автобусике из Нальчика в Безенги. Местами мы ехали по шатким и узким деревянным мостикам над бурлящим бешеным Череком, мимо груд камней на полдороги, переезжали через водопады; сбивали коров =O (которые, между прочим, потом все равно, когда приходили, давали нам вкусный айран); выходили из автобуса, т.к. он не мог заехать на гору и т.п.

Первое впечатление от Безенгов – дождь, сырость и боже-что-я-здесь-делаю. На следующее утро, когда вышло солнышко и разошлись тучи, я не верила глазам, и казалось, что вижу вокруг себя объемную фотографию (кстати, недавно вспомнила, что видела это пару лет назад, как теперь понимаю, в вещем сне – горы, водопады и рододендроны). Звенящая акклимуха первые две недели, когда мне все время хотелось спать. БОльшую часть времени я тусила в лагере и его окрестностях, познакомилась с разными людьми, съезжающимися в Безенги со всего мира. Соответственно, теоретически подковалась, и теперь могу порассуждать о том, чем отличается «бершрунд» от «контрофорса», а название магазина-салона женской одежды «Морена» на пр. Металлургов вызывает с некоторых пор у меня понимающую улыбку.

Когда наши ребята ходили на восхождения, я регулярно на КСП слушала сеансы связи, и невольно была в курсе дел всех других групп, выходивших на маршруты. В частности, была свидетельницей последних сеансов связи погибших одесситов, когда они не могли встать на ночевку, а потом два дня не выходили на связь. Грустно было это все проживать. И совсем не по себе было видеть МЧС-овский вертолет, прилетавший, чтобы сделать снимки тел, которым висеть там до глубокой осени, пока не установится прохладная погода и станет меньше камнепадов.

С камнепадами вообще отдельная история… Наверняка слышали о погибшей москвичке, должна сказать, что вовсе не обязательно быть альпинистом, чтобы испытать на себе эту опасность. Достаточно приехать «поматрасничать» в альплагерь Безенги и пойти гулять по «детскому маршруту» — тропе из лагеря к хижине Мисес-Кош, как сделала я. Одну из остановок мы с моим проводником сделали как раз напротив кулуара. Встали буквально на пару минут, и только мой проводник заметил иронично, как «удачно» мы остановились — начался камнепад. Если отстраниться, то камнепад очень завораживает. Особенно, если стоять прямо под ним. Во-первых, гул. Во-вторых, столб пыли, поднимаемый мелкими камушками, которые летят и цепляют «чемоданы». Ну и реакция у меня первая была — восторг от того, что я вижу и слышу. Но по поведению попутчика я поняла, что любоваться некогда и дело очень плохо, убежать из-за моего неумения быстро прыгать по шатким камням и склонам мы не могли, поэтому он быстро швырнул меня за единственный выступающий там большой камень, и на этом представление для меня было окончено. Вообще, все событие длилось минут 10. Но, как принято писать в таких случаях, они мне показались вечностью.

Учитывая вышеописанное, я окончательно утвердилась в мысли «дякую тобі боже, шо я не москаль альпініст». Все это, безусловно, красиво, но, как говорится, memento mori, что в переводе, как вы знаете, означает — моментально и прямиком в море. Разумеется, можно провести параллели и процитировать узких специалистов, утверждающих, что это, мол, способ самореализации нереализованных людей, бегство от родительской гиперопеки, попытка чего-то там доказать, возвыситься над собой, а связку бредущих по гребню героев обозвать унылым караваном неудовлетворенных мазохистов… НО! Всего этого я делать не буду, т.к. это всего лишь мнение этих самых узких специалистов, а с ним можно или нельзя согласиться. Не в моих правилах перевоспитывать людей, я всего лишь с трудом пытаюсь понять и с интересом наблюдаю альпинизм как редкую патологию явление. Понимаю, что тут идет зависимость на биохимическом уровне, и скажу как тот доктор в анекдоте при осмотре пациента: «Хорошо…хорошо…хорошо… — Доктор, а что это вы все повторяете «хорошо»? – Хорошо, что у меня этого нет». Но спасибо всем, что пустили меня в свое непонятное сообщество с сомнительными удовольствиями и радостями. Я в свою очередь старалась не мешать (т.к. считаю это лучшей помощью людям), ну и где могла старалась или была полезной.

А вообще, в Безенги я реализовала эгоистичную модель идеального отпуска: побыть одной далеко-далеко (высоко-высоко), почитать, подумать, побездельничать, и все это в красивом девственно чистом месте.

 

Рубцова Наталья

Комментировать

Ваш email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.