Некрасивых женщин не бывает,
а у природы нет плохой погоды, но,
не в местах с сухим законом.
(народная мудрость)
Если на сцене во время спектакля висит ружье, из него обязательно кто-то должен выстрелить.
Если осенью у тебя появляется горный велосипед. То варианта развитие событий, при котором ты им не воспользуешься — нет.
Ноябрь в Запорожье — серое небо, серые будни, серая обыденность, +0°С, перманентный дождь. Бытовуха – работа, квартира, работа… Пить пиво уже холодно, а водку…водку никогда не поздно, но зачем … Поэтому, встретившиеся, при таком стечении обстоятельств, три персонажа регулярных концессий, связанных с постоянной проверкой себя, снаряжения и окружающего мира на прочность, отчаявшись дождаться начала зимнего сезона, решили вырваться из обывательского кругооборота происходящих вокруг событий и ударить по мрачным осенним будням велопробегом среди живописных троп гор южного Крыма.

Непотопляемый оптимизм этой далеко не святой троицы не предусматривал необходимости интересоваться погодой, непосредственно в самом Крыму. Поэтому поменяли место пребывания как говориться — неглядя.
Благополучно добравшись на поезде до Бахчисарая около 4х утра, в темноте выгрузили разобранные велосипеды на перрон. За сборкой и размещение багажа (молодой частью коллектива) на рамах алюминиевых коней, монтажом и подкачкой колес, крымский рассвет встретил нас …тем же серым пасмурным небом, и ясной перспективой такого же моросящего дождя, как и дома. О чем было доложено предводителю, представителю старшей части коллектива, проведшему все время подготовительных работ, спя на скамеечке в тепле Бахчисарайского Ж/Д вокзала в компании колоритного местного бродяги.

Крымский БОМЖ, несмотря на источаемый классический — разъедающий глаза запах, отличался высшей степенью интеллигентности и правильности поставленной речи. Каждый раз когда кто-то открывал двери вокзала – из недр всклоченной бороды раздавался грудной голос диктора центрального телевидения с просьбой — «будьте добры, прикройте дверь, пожалуйста».
Неприятное известие о несоответствии ожидаемых и действительных погодных реалий разбилась вдребезги как муха о лобовое стекло несущегося болида, о давно прибывающего в состоянии сомати предводителя и гуру этой концессии, которого не мог смог смутить даже кислотный запах испарений соседа по скамеечке. Маховик механизма, состоящий из трех человек и трех велосипедов, был раскручен, и даже град со снегом уже не могли его остановить.
Движение начали по отличной, незнающей сезонных перепадов температур, асфальтированной крымской дороге. Мимо слева от нас протекали виды древнего пещерного города Чуфут-Кале. Впереди и справа от дороги на горизонте виднелась ялтинской гряда, которую нам предстояло пересечь по пешеходным тропам и выехать к морю. А затем доехать, снова по нормальной дороге ЮБК, к вокзалу Феодосии.
Все это время духовный и спортивный наставник Rico, хотя и филонивший при разгрузке вещей с поезда, тем самым сохранившим силы, вяло крутил педали сзади, не вдохновляясь панорамами и не заряжая концессию драйвом. Взбодрился наш руководитель только при подъезде к поселку Шелковичное, пред которым заканчивался шоссейный маршрут нашего путешествия и находился съезд на проселочную дорогу, направляющую нас в сторону от всех благ цивилизации минимум дня на 2 – время необходимого для подъема до Никитского перевала и спуска через Массандровский заповедник к одноименному городу.
Совершенно незапланированная остановка спонтанно произошла возле открытого в столь ранее время местного генделыка, под безобидным предлогом шефа выпить чаечку. Но закончилась кощунственным поступком — приобретением носителем и хранителем всех моральных канонов и устоев Турклуба, его руководителем, бутылки крымского портвейна. За что и был низложен с гордого ника Rico до — просто Витька.
Как возникшая маленькая трещина в плотине является началом ее дальнейшего разрушения, так и приобретенная под негодование остальных 2-х членов коллектива бутылка портвейна вызвала волну последующих нарушений канонов спортивного туризма: покупки 0.7 водки мной, но под абсолютно благовидным предлогом — растирания и компрессов; и …2-х бутылок безалкогольного пива Лебедевым В. Оправдания выбора, покупки которого, не видел никто!, кроме самого Лебедева В. который, обозвав нас всех слабаками и алкоголиками, засунул в недра велосумки бесполезный (на наш «опытный» взгляд) безалкогольный груз в 1 килограмм, в непрактичной (бьющейся и тяжелой) стеклянной таре.

Чудесным и непонятным образом для нас молодых и спортивных, еле крутивший педали, теперь уже просто Витька, нёсся впереди нас по пересеченке, не давая возможности нам даже глянуть по сторонам. Раскрытая позже причина преображения заключалась в древнем туристическом напитке под названием «Хрючело». Которое старый и мудрый турист приготовил, смешав в известных только ему пропорциях газированную воду и приобретенный портвейн.
Хотя велосипеды и претендовали на название горных, но местами, большей частью, приходилось их либо толкать, либо вообще нести на себе. Что не мешало пониженному в статусе старому коню, быть флагманом процессии и прокладывать борозду для низвергших его подопечных.

В течении дня остановки делались только в местах с естественными водоемами – мелкими речушками или ручейками, чтобы приготовить покушать и накипятить воды для чая. Для легкости передвижения, запас жидкости ограничивался: у двоих — литром воды в подрамных флягах, у одного – упомянутым энергетическим коктейлем. Соответственно и маршрут пролегал не по прямой – кратчайшем расстоянии между точками, а по ломанной кривой. Структура которой зависела от обозначенных на карте водоемов у выполняющего обязанности штурмана, лоцмана и джипиэс приемника Лебедева В.

К концу дня, накопленная за день усталость и израсходованные запасы жидкости в организме и флягах превратила языки во рту в сухую стельку для обуви, а липкость слюны позволяла клеить ту же обувь. Но, намеченное в качестве ночлега и водопоя, озеро не спешило появляться. Спустя еще целый час физической работы в надежде выехать на блеск водички за очередным подъемом грозил Лебедеву В. быть также низложенным до состояния Ивана Сусанина, по известным причинам убиенного поляками.
Но в самый критический момент оно явило себя в виде …болотца, с соответствующим запахом стоячей и затхлой воды. Исследовав его периметр, не было обнаружено никаких питающих его свежих родников и ручьев. Перспектива напиться минимум еще через пол часа — после собирания дров, разжигания костра и кипячения на нем этой жижи, оптимизма не добавляла. Но ! Напомнила всем о наличии у кое-кого в багаже целых ДВУХ бутылок по 0.5 живительной влаги в виде безалкогольного пива. Владелец, оного начал было пытаться напомнить всем, как его несправедливо обвинили в непрактичности этой покупки, в жалкой попытке обосновать причину, по которой он не будет НИМ с нами делиться… С таким же успехом потерявшаяся в лесу овца могла объяснять неевшим неделю волкам, что она – не вкусная. После пространственного намека о глухом месте и сырой земле, в которой этот Сусанин может остаться, на свет было явлено пузырь живительной, прохладной, влажной, щипающего гортань пузырьками газа Оболоньки. Нет! Оболонечки!
Все ценное нужно выстрадать. В жизни не довелось пить такого ВУСНЕЙШЕГО напитка. Ни когда вы не почувствуете такого взрыва вкуса и блаженства от купленного в самом дорогом магазине самого дорогого нектара, как от вливающегося нам ТАМ тонким булькающим ручейком в горло напитка. Также невозможно превзойти степень щедрости Лебедева В., барским жестом, извлекшим из закромов велобагажа и пустившего по кругу второй бесценный сосуд.
Тучи расступились ! В глазах прояснилось ! Звездное небо осветило живописнейшую поляну, оборудованную местом для пикника – столом, скамейками и даже беседкой на берегу живописнейшего озера. Разбили палатку, приготовили на костре ужин и жизнь наладилась.
Утро встретило нас … дверью ! Вечером, наличия которой, никто не заметил. Деревянная дверь, на петлях в деревянной лутке, виднелась теперь сквозь туман среди деревьев горного леса. На двери была надпись «Дверь в нирвану». Под хихоньками и хахоньками, никто так не решился открыть ее и пройти сквозь нее, а собрали вещи и двинули от нее подальше.
Движение на велосипедах однозначно добавляло, насыщенности и обилию впечатлений от более динамично протекающих мимо нас пейзажей, чем при аналогичном движении по такому же маршруту, но пешком с рюкзаками на плечах. Наше возросшее чувство собственной самооценки (на фоне пеших туристов) несколько снизилось, когда нас обогнала компания на эндуро (внедорожники в мотоиерархии), за секунды без усилий пересекшими наш маршрут, на который мы потратили несколько часов.

Но, опять же, лишены были эти парни всей той эйфории от спуска, по заповеднику (куда, кстати, на авто- и мото-транспорте не пускают), которую мы заслуженно, потому что выстрадано, испытывали. Когда катясь уже вниз по начавшемуся приятно-затяжном спуску серпантина старой николаевской дороги, слышали не рев двигателя, а только шум ветра в ушах и гул шин по асфальту несущихся вниз уже без наших усилий велосипедов. Ощущали не выхлоп двигателей, а запах окружающего осеннего леса. С более насыщенной цветовой палитрой, чем летом, осенних деревьев. Листья упавшие на асфальтированную, но заросшую от обочин наполовину травой дорогу, понимались в вихре турбулентных потоков создающих в нетронутой тишине скоростным спуском наших кроскантри…Песня! Апофеоз эпопея!

Но снова темнело в горах, как обычно, быстро. Нужно было выбрать место для стоянки. Недостатка в родниках, с бьющей водой из львиных каменных пастей старых еще царской постройки сооружений, недостатка не было. Но! Внизу, уже в темноте, в часе спуска виднелись огни мекки крымского виноделия…Массандры!
Под предлогом поиска места для палатки все дружно рассредоточились по заповеднику. Но спустя некоторое время, связавшись друг с другом по уже появившейся мобильной связи, выяснили, что каждый из нас, якобы потеряв друг друга, уже находится на пол пути к городу для поиска всех остальных именно там. Где собственно предвидено все и встретились — у первого еще открытого, как это не банально, винного магазина.
На это раз все три приверженца здорового образа жизни дружно поправ принципы спортивного туризма, насладились одним из плодов избегаемой ими цивилизации — Муската розового. После принятого индивидуально по 0.7 продукта, проблема ночлега не отпала, но естественным образом волновать стала меньше. Варианту подъема обратно в лес для ночевки в палатке уже не позволяла наша кондиция. Ставить палатку тут же у магазина посреди города – центра виноделия, наша кондиция еще не позволяла. На попытку снять жилье в 12-м часу ночи трем пахнущим и выгладившим как представитель Бахчисарайского вокала, время решили не тратить.
С совершенно бесполезной в городе картой горного Крыма, место для ночлега логично принято было искать, спускаясь вниз, петляя темными улочками, в надежде выйти к пляжу. На котором, предполагалось разбить палатку не раздражая местных жителей, наконец-то избавившихся от наплыва отдыхающих в связи с окончанием сезона. Что и благополучно было сделано.
Черное море в ноябре, это не ноябрьский Днепр. Аккумулировав за лето всем своим объемом воды его тепло, оно им щедро делится, когда температура воздуха уже далеко не летняя. Справив естественные надобности по туристически – в вырытые и зарытые в гальке ямки, спали на кариматах под открытым звездным, практически летним, небом под, убаюкивающий своей размеренной монотонностью, шум волны! Еще один из заслуженных и поэтому приятнейших и ценнейших моментов!
Это утро также началось с сюрприза. Оказалось что ямки мы рыли… и ночь провели на закрытом пляже местного какого-то випклуба… Что было определено по трехуровневому пляжу с белыми матами на лежаках, бильярдными столами, кегельбаном, туалетами и душами с горячей и холодной водой, и… охранником! Удивленно трущим заспанные и округлившиеся глаза от представившегося его взору вандализма.
Собрались мы быстрее, чем он обрел способность матерится.
При свете дня в условиях города мы в полной мере смогли оценить эффект производимый на окружающих нашим внешним видом — результатом двух дней езды по, местами сильно раскисшим, лесным дорогам. Особенно учитывая факт, что брызговики и крылья над колесами нами в начале поездки были признаны мажорным атрибутом.

Так как моются те, кому чесаться лень, в порядок решено было привести только велосипеды. После мытья которых бесконтактной мойкой высокого давления, на автомойке работниками непланово пришлось мыть (от разлетевшейся во все стороны глины и травы) саму мойку.
Положа руку на сердце, езда по шоссе Массандра – Феодосия большого удовольствия не предоставила. Ехать с параллельно несущимися машинами, дышать их выхлопами – сомнительное удовольствие. Поэтому, добравшись до съезда к практически родной Алушты, и испытав скоростные возможности байков и свои нервы, разогнавшись на спуске по прямой до 70 км/час, спустились к морю. Поколесив, по всегда пешком хоженой набережной, сняли за копейки жилье, баню, привели себя в менее раздражающих обывателей вид и откушали пищи приготовленной не на костре.
С этого момента погода перестала нам способствовать, чему мы уже не сильно и переживали околесив за 3 дня 230 км.
Если на ЮБК можно было спокойно крутить педали в шортах, то прибыв в Симферополь на троллейбусе, мы уже смотрелись несколько неестественно на фоне граждан в дубленках пальто и шубах. А прибыв на вокзал Запорожья, и сгоряча проехав своим ходом целую остановку общественного транспорта, все таки влезли вместе с велосипедами в троллейбус спасаясь от мороза. При этом вызывая гомерический смех у товарищей вежливой просьбой обращенной грудным голосом к заходящих пассажирам — «будьте добры, прикройте дверь, пожалуйста!»
Результат – как всегда отличный физический моцион, удовольствие от общения с хорошими людьми в красивых местах и яркие фотографии, помогающие скрасить серые будни следующего межсезонья.

Юрий Лавро