Х-Крым 2010 или подари себе гонку…

Главная // Блог // Крым // Х-Крым 2010 или подари себе гонку…

Вступление

Видя как штырит, глючит и колбасит участников прошедшего Х-Крыма, я решил не изобретать велосипед, а выбрать самые яркие цитаты с их опусов и соединить их воедино, слегка разбавив все это своими впечатлениями. Тоже и с фото, немного своих фото с Х-Крыма 2008, дабы придать цветовую гамму происходящему, фото Макса с места событий, плюс несколько фоток плагиат с форума да простят меня авторы. В целом хотелось, как можно полней передать атмосферу происходящего.

Чтобы те, кто прочтет еще сильней уверовали в правильности своего будущего выбора, либо пока не поздно отказались :).

 

(Rico)

 

О мультигонках

«… Даже не предполагаю, в какой деятельности, в каком виде спорта совмещается ориентирование по карте, GPS, легендам, трекинг по горам, велосипед по шоссе, кросс-кантри, плаванье, гребля на байдарках, катамаранах, скалолазание, веревочные дисциплины, стрельба из винтовок, пейнтбольного ружья, лазанье по пещерам, катание на лошадях и всякая экзотика, на которую только хватает креатива организаторов. Все перечисленное — это пережитые приключения, а сколько еще впереди ожидает!

У гонок нет шансов надоесть: каждый раз это новый район, новый климат и природа, это и разный набор дисциплин и своя философия, атмосфера, передающаяся от директоров и дизайнеров гонок. А еще это каждый раз новые впечатления и опыт.

Первые гонки — это проверка себя. Ты с удивлением открываешь возможности собственного организма: ты можешь не спать ночь, двигаясь сутки, преодолеть больше 100км, мокнуть под дождем, месить грязь, переносить холод, голод, т.е. преодолевать всяческие невзгоды в борьбе за достижение цели.

Мультигонщики — это свой мир, где нет злых и недовольных жизнью, ленивых и слабых. Они, видимо, остались дома, чтобы не искать приключений на пятую точку. А вокруг собираются люди которые имеют общие интересы и цели…»

(Ирина Сафронова).

 

 

О мистике

Подходя к КП 133 попадаешь как будто в заколдованный мистический лес, внизу темно, лишь сквозь кроны высоких деревьев пробивается рассеянный мягких свет, туман глушит все звуки.

Сложилось впечатление, что КП 133, которое многие так упорно и безуспешно искали, было заколдованное! В пользу этой версии свидетельствовало то, что мы, найдя его, не смогли найти на дереве кнопку! Как на поле чудес: « От чего страхуетесь? Угадал все буквы не смог прочесть слово!».

Так и здесь… , пришлось сфотографироваться на фоне табличек красных по белому. Правда, в зачет это не приняли.

А касательно бабушки с корзинкой, которую встречали здесь, так это вовсе была не бабушка! Вам сильно повезло, что унесли ноги, да и грибы здесь растут только бледные поганки…

 

(Rico)

 

О любви к жизни

Спасибо организаторам за мероприятие, особая благодарность судьям на ПС за костер и теплый чай. Так качественно помокнуть и подрожать не удавалось еще ни на одной гонке, сходить из за холода тоже как то не получалось. Спасибо за опыт, будем умнее. Отдельное спасибо водителю джипа, который вывез с кп 228 три мокрых, грязных и безумных от холода тела.

 

(Славка)

 

О воле к победе

Самый любимый техэтапнавесная переправа — в темноте не вызывает восхищения, да и поток воды в лицо не способствует разглядыванию окружающих пейзажей. На судейском тенте дождь частыми каплями выбивает свой нестройный марш, наводя ужас на скопившихся под ним участников пяти команд. Срочно уходим, пока не заразились паникой, благо взяли и теплые вещи и непромокаемые куртки — Антон бежит в мембранной салеве, Саня — в миловском софтшелле, я — в забавном бутерброде с полиэтиленом под мембраной. Туман укутывает плато, не оставляя возможности видеть дальше трех шагов даже при максимальном свете 3-ваттного светодиодного фонаря.

Получив по дороге характеристику “трудовые резервы” от проезжающего джипа, стремительно движемся к Стол-горе искать куст рябины с базовой станцией и, наконец, спускаться в лес.

Таш-Хабах, Суат… знакомые дороги — кажется, что проходятся быстро, но вот уже и рассвет. Он застает нас в урочище Водопой, открывая взору потрясающей живописности картину. Плотный туман струится вдоль склонов долины, по её склонам раскиданы деревья в форме круглых пушистых шариков и всё это освещено мягким, неконтрастным светом, такой малой яркости, что нет даже намека на цвета — мир вокруг эти несколько десятков минут был абсолютно черно-белым и в нём не было ни единой тени… По дороге на Партизанку начало пробиваться солнце. Листья вдруг стали цветными и заиграли желто-зелеными красками. Казалось, будто вечность провел в темноте, холоде и дожде. И даже как-то не верилось, что вокруг может всё так резко измениться, стать светло и ярко.

В намеченные планы сходить в пещеру Голубиную внесли изменения мультипликационные фильмы о пинаемых Антоном крокодильчиках, падающем в виде полотна ткани небе, и ничего не боящихся ярко-белых птицах… Думаю, что те, кто не спал две ночи подряд, поняли о чём я. Час сна на этапе слэклайна прекратил эти сеансы разбушевавшегося подсознания.

(EugeneL)

 

О светлом и добром

Причин для участия в этой гонке было две: шило в заднице у Андрея и… Чёрт знает, что за «и» у меня. То самое «и», которое заставляет напяливать нежно любимую трэвелэкстримовскую систему (собственно, система не плоха, но пряжки… ), обвешиваться железом и лезть непонятно куда. Или блукать в темноте под горизонтальным дождём, навьючившись двадцатикилограммовым рюкзаком и спотыкаться о каждый камень. Но, несмотря на страшные клятвы после каждой вылазки, завязать с горами, нарожать детей, спалить ветровку в огороде и научиться вышивать крестиком, это подлое «И» никуда не исчезает.

На трассе царил дух… Собственно, духов было несколько. Дух соперничества (на вопрос, а не там ли КП такое-то, участники команды делали каменное лица и кивками голов показывали в разные стороны), дух братства («а если обойти воон-ту балочку слева…») и дух экспериментов (замечательная команда, некоторое время двигавшаяся вокруг нас по спиралевидным траекториям с лозунгом «Ребята, мы вас окружаем»).

Дождь всё-таки прекратился. Под ногами плавно расступались облака, на горизонте замаячила полоска света. Мы сонно топали по мокрой траве, путали тропы и любовались Чатыр-Дагом в рассветных лучах. После длинного каменистого спуска было решено в дальнюю зону не ломиться – у Андрея разболелось колено, я чувствовала себя раздавленным зомби, а до официального закрытия гонки оставалось несколько часов. Поэтому мы просто поползли по трассе, и, захватив по пути два КП, потопали к «бочкам». К «бочкам», естественно, рвался Андрей, сказав, что он сто раз тут был и за полтора часа мы трижды успеем туда сгонять. Бочки оказались коварными. Мы так их и не нашли. Мы кружили по тропам, обшарили два источника, пытали аборигена с корзинкой грибов, он рассказывал нам о прекрасном, но бочек не было. До финиша осталось полчаса, и мы, закусив удила, поплелись обратно. Обидно, но пробежавшие мимо нас две команды, клялись, что бочки видели. Андрей орал, чтобы я поторапливалась, я обдумывала, как бы помучительней его убить по возвращении в Одессу, но минут за семь до закрытия мы успели. Было очень грустно смотреть на ребят, навьюченных рюкзаками, которые бежали из последних сил к уже закрытому финишу.

(Outsider)

 

От оргов

Погода даже в городе была весьма паршивая, что творится в горах было даже страшно представить. Участники через нас ходили разные. Вопреки ожиданию, самые стрёмные на техэтапе оказались не Lки, бегущие в первый раз, а мирные очкарики (не совсем политкорректно, прощу прощения) в М классе- их очки намертво запотевали в тумане и не имея возможности их протереть на переправе, они практически слепли и не видели, куда вщёлкиваться и идти, чем доставили много волнений.

Дорогие участники, не стоит перед судьями на техэтапе включать распальцовку. Мы прекрасно понимаем, что вы бежите не в первый раз, что мы все такие из себя опытные и контроль снаряжения вы прошли, но… мы легально вас можем не пустить на техэтап. По множеству причин. Не стоит говорить «да я в этой беседке с моста прыгал» и тому подобные вещи. Нам плевать- от нас вы должны были уйти целыми. В отличии от вас, судьи не могут сойти с гонки и мёрзли мы никак не меньше вашего, да и не спали почти. Мы всё понимаем, т.к. не раз бегали сами, старательно поили чаем, а господа джиперы поили запрещённой на гонке огненной водой и иногда не спрашивая согласия загоняли вас в машину оттаивать.

Погода практически не меняется- всё тот же туман, моросящий дождь и ветер. На границе дня и ночи стали появляться первые команды L класса. Наш техэтап представлял собой туго натянутую верёвку между двумя скальными перьями, с высотой достаточно внушительной, чтобы кто-то из участников мог отказаться. Но с погодой им везло — лишь несколько команд увидели задуманное и почти все, кто до нас дошел, прошли этап и успешно продолжили гонку. Вопреки моему ожиданию, во второю ночь никто из М-ок до нас не дошел, а так хотелось посмотреть на лица, бегущие по такой погоде.

Состояние команд разное. От «прибежали в системах, отметились и убежали» до невозможности даже взять чай(такие немедленно отправлялись греться в крузер).

(a0xff) судья/орг.

 

Конец гонки

На КП №209 нас и застал рассвет. Небо уже окрасилось утренними цветами где то там проглядывало солнце было празднично и тихо, рождался новый день. На яйле было сравнительно тепло и сухо, кошмары вчерашней ночи и гостеприимство оргов на КП 228, остались где-то там далеко за кадром, как будто бы в прошлой жизни.

Хотя на часах было всего 6,30 утра, гонка по сути для нас уже закончилась. Было немного грустно. Не от большого ума вместо того чтобы повернуть на развилке на восток где КП расположены в среднем 500м друг от друга мы просандалили 8км на север через всю Долгоруковскую яйлу, всего из-за 3-хКП.

Впереди было 16 км. пути и приличный запас времени. По путы на финиш нам еще предстояло найти 2 КП на трассе, но особого интереса в плане ориентирования они не представляли. Можно было уже подводить итоги. Новый день набирал силу.

(Rico)

 

Записки журналиста

Выданная судьями карта дистанции явно базировалась на этой же союзкартовской топооснове; но появились новые памятники, дороги и названия; «растворились» населённые пункты; некоторые объекты «переехали»…

О победе, о семи сотнях я думать уже не в состоянии. Хотя бы до ста добрать – и можно на финиш…

 

Искушение теплом

Меня снова угощают чаем и пытаются кормить. Есть я всё ещё не могу… и пить уже не могу! И снарягу снять не могу: пальцы совсем перестали слушаться. Узнаю, что кого-то другого только что не допустили к переправе по причине такого же состояния рук. А я – смог! Спортсмен во мне оживает и требует продолжения пробега. На каких силах – не важно. Переправу одолел – значит, одолею что-то ещё… Наверно. Может быть. Когда-нибудь. Снова пытаюсь снять с головы каску. Не могу. Меня впускают в машину погреться. Влезаю.

Это было начало конца. Один раз почувствовал тепло – и больше не хочешь вылезать в стремительно темнеющий туман, в непроглядный дождь, в ноль градусов, тридцать метров в секунду, сто процентов относительной влажности и тысячу двести метров над уровнем моря. Ежеминутно возвращаются приступы крупного озноба. Постояльцы навороченного внедорожника смотрят комедийный сериал. В нормальном состоянии такая телепередача выдула бы меня из комнаты за десять секунд. Но теперь всё моё сознание занято единственным вопросом: когда я перестану дрожать?

 

Эвакуация

Не перестал. Ни в этой машине, ни в другой, куда нас пересадили вместе с ещё двумя командами. Огромный «Land Cruiser» начал путь к Ангарскому перевалу. Путь бесславный – команда снята, 60 набранных баллов никому теперь не нужны, в зачёте мы не участвуем.

Всего семь часов мы шли по трассе и ещё полтора – возвращались на базу. Средняя скорость автомобиля – чуть больше 10 километров в час. Машина ложится на бок на кручах и берёт вброд небольшие озёра. А дороги – те просто текут. Впрочем, дождя на этих высотах уже нет. И туман остался где-то наверху…

«Мы могли продолжать?» — запоздало всплывает в мозгу. Очередной приступ дрожи возвращает меня к действительности: «Продолжишь. В другой раз».

Ангарский перевал встречает радушно. Кнопка «Финиш» – рядом. Но право нажать её мы утратили с первым метром, проеханным на внедорожнике.

«Финишировали?» – с надеждой спрашивает главный судья. «Сошли», – отвечаю. Вижу: судьи огорчены не меньше меня.

Нам остаются сырые палатки и холодные комнаты в гостевом домике. Там нет отопления, нет надежды высушить одежду. Можно только отжать – что и проделываю.

Грею чай на газовой горелке. Дрожь постепенно уходит. Ставлю себе задачу: к утру вернуться к репортажу. Для меня «X-Крым» ещё не закончился.

 

Новый день

Алёна уезжает к морю – я остаюсь снимать финиш и награждение.

Разрыва финишной ленточки не будет: победитель определится не столько временем, сколько количеством взятых КП. Не будет и восторженной толпы зрителей: погода на перевале разогнала всех, кроме спортсменов, судей и организаторов.

Зато будут выражения лиц – счастливые и усталые; будут босые ноги, не чувствующие холода луж; будут люди, лежащие на остывшей земле с кайфом от того, что им не надо больше никуда идти.

Будет трагикомедия на тему «дошёл до финиша, но не нажал кнопку», будут опоздавшие на пять минут… и будут мошенники, подъехавшие к финишу троллейбусом и впоследствии разоблачённые.

А ещё будут призы – замечательное турснаряжение и не менее замечательные сертификаты на покупку снаряжения; будут кубки и лауреаты…

И ещё будут новые гонки. И среди них – та, которую выиграю я. Обязательно будет. Иначе зачем я жив?

(Дмитрий Киселёв, 4sport.ua)

 

Р.S. Имея впереди выходные, единомышленников и лишних 40 У.Е. за все про все, вы сможете повторить сие путешествие. Эмоции гарантированы. Ведь не так часто приходится встречать рассвет нового дня в горах, а это поверьте нечто иное качество, нежели в городе, покрытом смогом.

Схема дистанции класса L,M

Цитаты взяты с форума «Приключенческая гонка Milo X-Crimea 2010. Milo Рейд«.

 

Rico. Октябрь 2010 г

Комментировать

Ваш email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.