Записки инструктора. Сборы по альпинизму в Крыму 2015

Главная » Блог » Крым » Записки инструктора. Сборы по альпинизму в Крыму 2015

«Никогда не возвращайтесь туда,
где вам было хорошо».
Паустовский

 

Как ни парадоксально, все знают этот постулат, а все равно на что-то надеются и возвращаются, равно как знают, что каждая революция несет в себе снижение жизненного уровня, обнищание народа, и делают ее. Мотыльки всегда летят на огонь.

Поездка в Крым содержится в ежегодных планах альпклуба, а потому ничего особенного в ее проведении не было. Пикантности поездке придавало разве, что отсутствие ж/д сообщения и статус Крыма.

Но стоило похостить в нете и перевозчики не заставили себя долго ждать. Нынче это называется «Нерегулярные перевозки от столба до границы Чонгар».

В нашем случае от супермаркета «Амстор» в Запорожье, который вроде уже и не супермаркет, а строение, вокруг которого идут рейдерские разборки. Ночной автобус Харьков – Симферополь с пересадкой на границе в другой автобус уже на сопредельной территории оказался тем, что надо. Оплата раздельная: по Украине 170 грн., по Крыму 350 руб., в сумме Запорожье – Симферополь вышло 325 грн. Время в пути от двери в Запорожье до домика лесника над Форосом, считай до моря, занимает 14-15 часов.

Заезжали мы первого мая и в душе, как это бывало раньше, было ожидание праздника. С флагами, транспарантами, воздушными шарами, открытыми светлыми лицами, излучающими уверенность в завтрашнем дне. По факту ничего это не было. Был пустой ж/д вокзал, на весь вокзал двое полицейских и один бомж, такое впечатление, что в связи с минированием всех отселили. Соответственно закрыты и все киоски в округе включая «Макдональдс». Все ж/д сообщение на полуострове состоит из нескольких электричек. На привокзальной площади хозяйничают хамовитые смуглые лица татарской национальности с предложением отвезти, типа недорого. Все бегут куда-то, невзирая на выходной день, нервные водители подрезают и сигналят без особой надобности, такое впечатление, что вот-вот и полуостров сам куда-то тронется.

ЮБК в районе Фороса — сплошные достопримечательности это Байдарские ворота, Фороский парк, церковь спасения Христова ну и конечно скальный массив Форосский Кант. Все это компактно сосредоточено на небольшой площади так, что в течение дня можно побывать везде.

Церковь спасения Христова удивительной красы и непростой истории. О церкви подробней.

Жили мы на территории домика лесника над Форосской церковью.

Элементарные удобства и охрана палаток. Плюс тусовка российских альпинистов, которых здесь на майские было в избытке. На Форканте и Мшатке проводился чемпионат России по альпинизму и чемпионат г. Москвы.

Форос поразил своей пустынностью. Понятно, что сезон еще не начался, но обычно на майские праздники городок оживал. Сейчас он в спячке, почта закрыта, парк пустой, на стоянке сиротливо приютилось одно такси.

Нас выручали двое ребят из Киева, которые примкнули к нашим мини-сборам на микроавтобусе Фольксваген. Имея в распоряжении колеса, мы не знали проблем с реализацией желаний и мотались по скальным местам, не отказывая себе ни в чем.

К дорожкам на Уарч-Каю, в Батилиман, к Чертовой лестнице, опять в Форос. В лагерь заваливались, когда уже темнело. Ужин, спич и на другой день все заново: выдай, выбери, страховка готова, собственно, происходило то, за чем и приехали.

В день зачетного восхождения на Сюрприз 1Б море парило и все в округе было затянуто туманом, а мы напоминали ежиков в тумане. К сожалению, не вышло полюбоваться видами, открывающимися с маршрута, высота не ощущалась. Лес над Чертовой лестницей напоминал кадры из фильма «Сонная лощина».

От смены флага на горсовете качество жизни не выросло. Ну не та категория флаг, чтобы наполнять собой холодильник. Симка, купленная в Москве, отказалась работать, пришлось покупать местную, пластик к оплате не берут, с мелкими деньгами проблемы. А в остальном все также, природа кардинальных изменений не претерпела. Кемпинг Куш-Кая гостеприимно распахнул свои объятия, за что оргам отдельная признательность. Я слышал, у них какая-то возня с новоиспеченной властью, ну надеюсь, что здравый смысл восторжествует и к природному скалодрому будет оставаться доступ.

После беглого осмотра цен в местных маркетах стало понятно, что это уже заграница пускай и близкая и что с моей зарплатой на флагмане отечественного авиастроения здесь ловить нечего, разве что дышать свежим морским бризом, окунуться в море да чаек попугать или на скалу залезть, что, собственно, тоже немало само по себе. Ведь не хлебом единым.

Привокзальная площадь забита автобусами для поездок по Крыму. На материк в Киев, Харьков, Запорожье, вернее, до границы Чонгар в сутки всего несколько автобусов. На них можно купить билеты на автостанции, количество мест может не совпадать с автобусом, что ожидает вас с той стороны границы. Пешком граница проходится сравнительно быстро и безболезненно, дурных вопросов, типа «Где вы были 11 августа 1991 года?» никто не задет и в рюкзак не заглядывает. Между таможенными постами по перешейку бегает микроавтобус, который за 20 руб. провезет вас 2 км, которые можно пройти и пешком. Такая вот реальность.

Выводы: прежде чем ехать в Крым, еще раз взвесьте все «за» и «против», и решите зачем Вам это надо. Того прежнего Крыма уже нет и украинским он, вероятно, никогда уже не будет, чтобы там не говорил всеми уважаемый президент. Я не держу себя за маститого политолога, но впечатление такое, что Крым завис в неопределенности своего статуса. Жить ему, как и вся Россия, — это тоже самое, что запрячь в одну телегу трепетную лань и лошадь тяжеловоза, ничего хорошего с этого не выйдет.

Вероятно, в будущем полуострову нужен статус свободной экономической зоны. Скорее всего, что это будет какая-то автономия или образование под протекторатом одной или нескольких стран, что устроит всех, если хватит конечно ума во власть имущих договорится.

 

Rico. Запорожье-Форос транзит, май 2015 г.

Комментировать

Ваш email не будет опубликован.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.